Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Анализ удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг. Цель мониторинга – изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в МБДОУ г.Горловки № 32 «Тополек» Основные задачи:

- выявить представления родителей о качестве образовании в ДОУ; 

-разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников. Для ответов на вопросы родителям была предложена анкета следующего содержания: Уважаемые родители! Просим Вас ответить на предложенные вопросы. Внимательно прочитайте вопрос и отметьте тот вариант ответа, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению, при необходимости оставьте свой комментарий к ответу.  1. Почему Вы обратились за помощью к данному ДОУ в воспитании ребенка?  отсутствуют другие возможности. -доброжелательный коллектив, хороший психологический микроклимат. -педагоги обеспечивают разностороннее развитие детей. Ваше мнение  2. Оцените, пожалуйста, отношение воспитателей к Вашему ребенку? - внимательное, доброе отношение. - иногда бывают трудности, но это не имеет отрицательных последствий – нормальное отношение. - замечаю, что ребенок опасается воспитателей, - отношение оставляет желать лучшего. -затрудняюсь ответить  3. Насколько в детском саду созданы условия для сохранения здоровья детей? Заботится ли детский сад о сохранении здоровья детей?    - да, чувствуется, что здоровье детей является одним из приоритетов в работе детского сада. - санитарные нормы соблюдаются, но не более того. - условия пребывания в детском саду ухудшают здоровье детей. - затрудняюсь ответить.  4. Устраивают ли Вас созданные в ДОУ условия для занятий физической культурой? -меня устраивают. -устраивают не в полном объёме. - меня совершенно не устраивают. - затрудняюсь ответить.  5. Устраивают ли Вас созданные в ДОУ условия для занятий искусством и творчеством? - Меня устраивают. - Устраивают не в полном объёме. - Меня совершенно не устраивают. - Затрудняюсь ответить.  6. В каких направлениях развития Вы видите успехи вашего ребенка?  -в физическом развитии  -в творческом развитии - в техническом развитии    - в интеллектуальном развитии -  в социально-коммуникативном развитии. 7. Какая позиция взаимодействия с ребёнком Вам близка? (выберите один или несколько вариантов) - позиция «наравне» - признание человека в ребёнке и педагоге, при этом характерно взаимное уважение личности с обеих сторон; -  позиция «вместе» - оба субъекта вырабатывают стратегию в совместных действиях для достижения общей цели; -  позиция «над» - подчинение себе воли ребёнка в силу ответственности и опыта взрослого (он мал, не опытен); -  позиция «под» - преклонение перед природой детства, боязнь вмешательства в процесс развития ребёнка; - позиция «рядом» - предполагает уважительное отношение к своим подопечным, принятие их интересов и увлечений.  8. Оцените, пожалуйста, отношения сына (дочери) со сверстниками в ДОУ?  - у моего ребенка не бывает конфликтов со сверстниками – хорошее отношение. - как и у всех детей в группе бывают ссоры и конфликты, но моему ребенку удается их разрешить – нормальное отношение. - моего ребенка часто обижают – плохое отношение. - затрудняюсь ответить. 9. Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду?  - полностью согласен - скорее согласен, чем не согласен - скорее не согласен, чем согласен - совершенно не согласен.10. Как, на Ваш взгляд, проводятся родительские собрания? - на собраниях скучно: «проводятся для галочки». - иногда родительские собрания проводятся интересно. - собрания проводятся с пользой для родителей, на собраниях всегда интересно, разнообразно.  Ваше мнение  11. Хотели ли бы Вы принимать участие в мероприятиях ДОУ?    - да, в качестве зрителя. - с удовольствием поучаствую, окажу помощь в проведении мероприятия. -нет. - затрудняюсь ответить12. В какой форме Вы хотели бы участвовать в работе ДОУ? - состоять в родительском комитете, совете ДОУ. - выполнять посильные просьбы педагогов. - принимать участие в воспитательном – образовательном процессе (участие в праздниках, выставках, конкурсах). 13. Как Вы оцениваете свою информированность о работе детского сада и порядке предоставления образовательных услуг?   - очень хорошо информирован - хорошо информирован - слабо информирован - не информирован  14. Каким способом Вы получаете информацию о деятельности ДОУ?   - через сеть интернет - сайт ДОУ. - информационный стенд в группе, ДОУ. - через общение с воспитателями, заведующим, другими сотрудниками ДОУ.  Ваше мнение 15. Режим работы ДОУ оптимален для полноценного развития вашего ребёнка?   -да - нет - затрудняюсь ответить  16. Удовлетворены ли Вы организацией и качеством питания в ДОУ?   - да; - нет; - затрудняюсь ответить. 17. Какова, на Ваш взгляд, обеспеченность детского сада игрушками и игровыми материалами (пособиями) - высокая; - достаточная; - низкая; - затрудняюсь ответить. 18. Удовлетворены ли Вы благоустройством территории ДОУ, прогулочных участков?   - полностью удовлетворены; - не удовлетворены;  затрудняюсь ответить. 19. Удовлетворяет ли Вас качество проводимой услуги по присмотру и уходу за детьми?  удовлетворен - не удовлетворен - затрудняюсь ответить.  20. Нравится ли Вашему ребёнку ходить в наш детский сад? - нет, не нравится, он часто плачет, не хочет оставаться в группе. - иногда не хочет идти в детский сад. - всегда ходит с удовольствием. Ваше мнение   Благодарим за сотрудничество!                                                                                                                                                                                                                        РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОУ Количество родителей, принявших участие в анкетировании - 65 человек (родители воспитанников всех возрастных групп)из них: 45 респондентов – матери, остальные 20– отцы воспитанников. Общий охват родителей анкетированием составил 100% от числа всех опрошенных и 94,7% от общего количества семей в ДОУ. Анализ результатов анкетирования позволяет определить уровень удовлетворенности родителей деятельностью учреждения. При ответах на некоторые вопросы анкеты родителям была предоставлена возможность высказать своё личное мнение или комментарий.

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Принципы 

• формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;

• получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; • предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; • прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.

• оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования;

• инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

• минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями;

• взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; • соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.

Отчёт об итогах аттестации педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Горловки «Ясли-сад № 32 «Тополек» в 2022 -2023 учебном году

Отчёт об итогах аттестации педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Горловки «Ясли-сад № 32 «Тополек» в 2022 -2023 учебном году Аттестация педагогических работников МБДОУ г.Горловки № 32 «Тополек» в 2022-2023 учебном году проведена в соответствии с Федеральным законом о «Об образовании в Российской Федерации» и приказом министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и региональными документами по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ДНР. Аттестацию в 2022-2023 учебном году прошли: - на подтверждение соответствия занимаемой должности – 2 воспитателя; Таким образом, всего в 2022-2023 учебном году прошли аттестацию 2 педагогических работника, что составляет 35 % . Был составлен план работы МБДОУ г.Горловки № 32 «Тополек» по аттестации педагогических работников на 2022-2023 г.г. В течение всего аттестационного периода осуществлялось оказание методической помощи аттестуемым педагогическим работникам. Были проведены семинары по изучению действующих нормативных документов, по методическому сопровождению аттестации педагогических работников, рекомендаций, по разъяснению процедуры аттестации, по оформлению отзывов, размещению методических материалов в СМИ и сайте МБДОУ, по обобщению опыта работы, о рассмотрении критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогов . В течение всего аттестационного периода проводились индивидуальные консультации. В МБДОУ был подведен анализ профессионального роста педагогов, который позволил выявить результативность работы. Коллектив наверстывал профессиональное участие в конкурсах, выставках, акциях на уровне МБДОУ. Систематичность проведения данного анализа профессиональной деятельности позволило в конце учебного года, сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им результатов, что послужило предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур, для осуществления адекватной самооценки результатов на этапе написания заявления и подготовке портфолио на аттестацию. Воспитателями МБДОУ были даны открытые занятия и коллективные просмотры деятельности воспитателей с детьми: Дементьева С.В. дала открытое занятие в средней группе по «Речевому и художественно-эстетическому развитию» на тему «Рябиновые бусы»; Аршукова О.Д. открытое занятие в подготовительной группе по «Речевому и познавательному развитию» на тему «Зимний лес»; В ноябре 2022г. был проведен семинар-практикум по «Физическому развитию» «Охрана и укрепление здоровья детей»; В марте 2023г. воспитатели участвовали в семинаре-практикуме «Проектирование перспективного и календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Формы и особенности написания», Участники городского методического объединения для старших воспитателей и руководителей образовательных организаций по теме: «Системно-деятельностный подход в работе с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО». Ежемесячно оценка результативности и качества рассматриваются комиссией при распределении стимулирующей части оплаты труда, через карту анализ профессионального роста педагогов. На протяжении многих лет ведется и обновляется банк данных по аттестации педагогических работников, архивируются все аттестационные документы (за последние 5 лет). Приобретен стенд по аттестации педагогических работников, информация своевременно обновляется по мере поступления новых документов. В 2022-2023 уч.году были посещены все городские семинары и совещания, касающиеся вопросов аттестации. На основании вышеизложенного в целях улучшения работы по организации аттестации педагогических работников в 2023-2024 учебном году планируется провести следующую работу: - продолжить практику проведения обучающих семинаров с педагогическими работниками МБДОУ по вопросам аттестации, оформления портфолио. - обновить электронную базу данных по аттестации педагогических работников; - продолжать улучшать методическое сопровождение аттестации педагогических работников; - своевременно знакомиться с материалами аттестации педагогических работников на образовательных сайтах МБДОУ города Горловки. Заведующий МБДОУ г. Горловки № 32 «Тополек» С.И. Страту

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie