Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для успешной деятельности педагога-психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Кабинет педагога-психолога в нашем ДОУ располагается на первом этаже детского сада, в отдельном крыле здания. Площадь кабинета 8 м2 . Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СаНПиН.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал ДОУ: оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги. Зал просторный, светлый и красиво убран, особенно во время проведения праздничных утренников. Стены окрашены в приятные пастельные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах, светильники в виде букетов цветов, живые цветы. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены. Для пианино выбрано такое место, чтобы педагог, сидя за инструментом, видит всех детей. Дети рассаживаются справа от руководителя в 2-3 ряда, чтобы слышать каждого и всех вместе.
На каждом участке создан теневой навес или беседка, где малыши играют в знойные летние дни при активном солнце и в межсезонье, когда на улице сыро. Площадь – 40 м². Для хранения игрушек обустроены закрывающиеся сундуки. Установлены спортивные комплексы для двигательной активности, а также песочницы с крышами, детские столики, горки, качели. Покрытие площадки в детском саду мягкое. Игровое оборудование подобрано с учетом возраста воспитанников. Все элементы площадки выполнены из прочных, экологичных, безопасных материалов и соответствуют требованиям ГОСТов.

Наличие оборудованных библиотек

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке».

Наличие оборудованных объектов спорта

Объектами спорта в МБДОУ являются: спортивная площадка (на территории детского сада), спортивные уголки в каждой возрастной группе. Объект спорта для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Быть здоровыми хотим": музыкальный зал, спортивная площадка (на территории детского сада).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в МБДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах имеются развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ:

печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);

электронные образовательные ресурсы;

аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);

наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

В МБДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: • электронной почтой; • выходом в Интернет; • разработан и действует сайт ДОУ. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. МБДОУ оснащено компьютерной техникой. Сайт является визитной карточкой ДОУ. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной работы МБДОУ и знаменательных событий в жизни МБДОУ. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; имеются ссылки на текстовые документы, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы: Электронные образовательные ресурсы — учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства: Текстографические материалы; Видеофильмы; Звукозаписи; Мультимедиа – ресурсы; Интернет – ресурсы; Специализированные (готовые) ресурсы. Также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie