Познавательное занятие "В гостях у медицинской сестры "




Программа занятий
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ЯСЛИ-САД № 32 «ТОПОЛЕК» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "В ГОСТЯХ У МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ" Подготовила старшая медицинская сестра Толмачева Л.И. Горловка 2023 Задачи: Образовательные: - формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; - познакомить с процедурным кабинетом, его оборудованием; - формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Развивающие: - развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь; - активизировать словарь по данной теме. Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя. Материал: письмо, халат, набор детский «Медицинские инструменты» (шприц, градусник, фонендоскоп, отоскоп, тонометр, лопаточка, бинт, вата), мяч. Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»; чтение литературных произведений о профессии врача: «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто. Ход занятия: I. Сюрпризный момент (стук в дверь) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано? Дети: Да! г.Горловка, детский сад "Тополек" Воспитатель: От кого же оно пришло? Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет? Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч». Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита? Дети: Да. II. Основная часть Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, догадайтесь, о чем в ней идет речь: Этот дом многоэтажный. Чистый, светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей. Коль серьёзно заболели. Не хотим здесь очутиться! Где скажите-ка? Воспитатель. Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ? Дети: Я думаю, что это больница. Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница? Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице. Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами рассматривали картину, про мальчика, который не хотел лечиться и не слушал своего врача. Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли он вёл себя? Дети: Я думаю, что мальчик вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей. Воспитатель: Почему ты так считаешь? Дети: Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей. Воспитатель: Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? Дети: Медсестра – Людмила Ивановна. Медсестра: Здравствуйте ребята. Сегодня праздник всех медицинских работников. Профессия врача очень важна, так как и взрослые и дети хотят быть здоровыми, и не хотели бы болеть. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице.. Я буду загадывать загадки. Итак, первая загадка. Я лечу болезни глаз, Пропишу очки для вас. Дети: Я думаю, что это окулист. Медсестра: Молодцы, отгадали быстро загадку и ответили полным ответом. Слушайте внимательно следующую загадку. Чиню, латаю зубы Я нужен для беззубых. Дети: Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы. Медсестра: Хорошо. А вот и следующая загадка. Этого врача ты не бойся. Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь — Это просто… Дети: это детский врач. Медсестра: Вы правы — это детский врач. А как по — другому можно назвать детского врача? Дети: Детского врача называют педиатром. Воспитатель: Да, я с вами согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки? Дети: Да. Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад. II. Экскурсия в кабинет медсестры Воспитатель: Сейчас мы пойдем на экскурсию в кабинет, где работает Людмила Ивановна. - Как надо вести себя, когда будем идти по коридору? Воспитатель и дети: Нам очень важно следить за своим здоровьем. Пожалуйста, познакомьте нас с медицинскими инструментами. Медсестра: Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама? Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест. Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите. Дети поднимают руки, показывают чистые ладошки. Медсестра: руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней. Ну а сейчас, ребята, я покажу медицинские инструменты, расскажу, как их надо использовать. А вот это ростомер, Давай, Рома, например, Твой сейчас измерим рост Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей) Для чего у нас весы, Ясно, что не для красы. Вес вы свой узнать хотите, Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей) Медсестра : Ребята это мой кабинет. Он необходим для того, чтобы оказывать первую помощь. В этом кабинете стерильная чистота. Чтобы работать в этом кабинете нужна специальная одежда - халат, шапочка, перчатки. А также в кабинете есть мыло и антисептик для обработки рук. Людмила Ивановна также закрепляет знания детей о том, для чего и как используют шприц, градусник, стетоскоп, отоскоп, тонометр, бинт, вату. Воспитатель и дети благодарят медсестру за интересную беседу и возвращаются в группу. Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры» Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о работе врачей и медицинской сестры. Я хочу проверить, как хорошо вы усвоили эту тему. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и медицинской сестры». Здесь на столе предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Я вызову двух человек. Один из них должен будет отобрать на поднос только медицинские инструменты, назвать предмет, рассказать, как его использовать. А другой к себе на поднос положить те предметы, которые используются людьми других профессий. Игра «Полезно – вредно» Воспитатель: Молодцы, почти все ребята справились с этим заданием без ошибок. А сейчас мы с вами сыграем в игру «Полезно – вредно». Я буду бросать мяч одному из вас, называть действие, а вы не будете отвечать, полезно это или вредно для здоровья, объяснять почему (например, брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой). VI. Подведение итогов НОД: Воспитатель: Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать, когда вырастете?Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника